Информация, связанная с этой страницей:
3. Славец, инженер Рисунки автора
Управление дроссельной заслонкой карбюратора («газ») и муфтой сцепления тросовое, с приводом на педали. С педалью соединяется и трос заднего тормоза мопеда. Расположение педалей стандартное, как на обычном автомобиле или нартинге Переключатель коробки передач представляет собой рычаг, соединенный с педалью переключателя передач на двигателе. Рычаг кикстартера удлините, чтобы мотор было удобно запускать рукой.
Двигателю нашего автороллера предстоит работать в сложных условиях. Потому позаботьтесь об интенсивном его охлаждении. Между креслами кабины вклейте «туннель», подводящий воздух к цилиндру. А если этого будет недостаточно, оборудуйте мотор вентилятором Для этого на ротор магнето установите шнив, а напротив цилиндра крыльчатку. Перебросьте через шкивы подходящий по размерам ремень и система охлаждения будет готова к работе.
Для задней части мопеда также желательно сделать обтекатель, собрав его по той же технологии.
Ну и последний этап работ отделка кабины навешива ние дверей, остекление окон (используйте органическое стекло толщиной около трех миллиметров), изготовление и монтаж кресел. Кресла можно собрать из труб от старой раскладушки и обтянуть капроновой бельевой веревкой красиво и удобно.
Следующий этап работ установка реек наркаса, усиление дверных проемов, рам заднего, переднего и боковых окон. Завершив эту работу, по намеченным линиям вырежьте отверстия для окон и двери.
Обтекатель (кабина) автороллера собирается из оргалита и деревянных реек. Сначала по размерам, приведенным на рисунках, вычертите на листах тонкого картона в масштабе 1 5 контуры заготовок и вырежьте. Теперь попробуйте собрать их. Сразу у вас вряд ли получится Но шаг за шагом вы научитесь легко состыковывать их друг с другом. Теперь наложите заготовки на «миллиметровку», обведите карандашом и перенесите контуры по клеткам на оргалит Вырезав детали, проколите шилом или просверлите по периметру отверстия диаметром 2 мм. Затем с помощью мягной проволоки сшейте детали кабины между собой. Изнутри соединения усильте несколькими слоями стеклоткани на эпоксидной смоле, после чего все торчащие наружу концы проволоки удалите нусачками, а стыки зачистите, снруглите и заклейте 1 2 слоями стеклоткани.
Рулевое устройство нашего автомобиля весьма замысловатое, но сделать его несложно. Роль рулевого механизма (редуктора) выполняет обычная односкоростная ручная дрель От нее оставлена лишь пара конических шестерен Меньшая соединяется с рулевым валом, большая через карданный шарнир с промежуточным валом, а тот с рычагом. Последний, в свою очередь, связан тягой с рычагом левого поворотного кулака Рычаги же поворотных кулаков соединяются поперечной тягой с рулевой трапецией.
Схема расположения основных частей рамы и соединительных деталей показана на рисунках. Разобраться в них несложно Но какими бы простыми они вам ни показались, сварочные соединения надо выполнять в два этапа: сначала прихватить детали в двух-трех точках и лишь после тщательной проверки окончательно приваривать.
Мопед со снятой передней вилкой и седлом установите с помощью деревянных брусков и простейших козелков на ровной площадке. На расстоянии 1270 мм от оси заднего колеса (база машины) закрепите переднюю ось. Проследите, чтобы шкворни, на которых поворачиваются передние управляемые колеса, были наклонены к вертикали строго на 5 градусов.
Для поворотных кулаков передней оси надо подобрать отрезок швеллера, внутренний размер которого соответствовал бы длине втулон с вкладышами. Можно, конечно, поступить и наоборот под размеры швеллера отрезать втулки. Из швеллера вырезаются и две скобы шириной по 50 мм, а к ним привариваются полуоси две штатные оси от передних колес мопеда. Колеса сначала устанавлибаются на полуосях, а затем крепятся на передней оси.
Модуль состоит из рамы и кузова-обтекателя. Рама сварная, собирается из тонкостенных труб с внешним диаметром 30 мм. Основной ее узел передняя ось выполнен из трубы диаметром 35x2,5 мм, к концам которой приварены две втулки. Последние изготавливаются из труб того же диаметра После сварки и окончательной обработки в них вставляются вкладыши из текстолита, фторопласта или бронзы
Да, можно, считает он И мопед, например, «Карпаты-Спорт» практически не придется переделывать. Надо лишь снять с него переднюю вилку с грязевым щитком и седло, а вместо них подсоединить закрытый двухместный модуль с управляемыми колесами Получится автороллер миниатюрный трехколесный автомобиль. Расскажем, как его построить
Многие наши читатели в совершенствовании своего мопеда настолько преуспели, что задались целью построить на его базе... легковой автомобиль! «Можно ли?» спрашивают они в письмах. «Подскажите, как это сделать...» Мы обратились с этим вопросом к ведущему нашей рубрики инженеру 3. Славецу.
МОПЕД В УМЕЛЫХ РУКАХАВТОМОБИЛЬ?НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ!
Юный техник - для умелых рук 1990-08, страница 8
Юный техник - для умелых рук 1990-08, страница 8
Юный техник - для умелых рук 1990-08, страница 8
Комментариев нет:
Отправить комментарий